Главная


Биография

Выставки

Критика

Мысли

Галерея

Контакты

Версия песочных часов

      Конец нашего столетия настолько насыщен средствами коммуникации, что живопись как средство информации практически перестала существовать, способы информации в области зрительного восприятия мира, их характер обусловлены техническими приемами. Автор выступает как инструмент, и его личность, его восприятие мира не ограничены приемом, ведь для того, чтобы добиться ограничения языка, художник производит отбор средств выражения. Ценность информации в простоте и ясности этого языка. Средствами выражения являются цвет, рисунок, композиция; Эти понятия фактически складывают определенную картину мира. Изучая наследие изобразительного творчества, можно проследить бесконечность повторов и определенную систему в трактовании этого мира, где точка отсчета - среда информации, в которой находился автор. В настоящее время, когда сам процесс творчества приобрел ценность, возникла проблема выбора между средой информации, в которой находился автор, и внутренним миром: миром, который живет своими законами и говорит на собственном языке, результатом которого является зрительный знак, то есть картина. Она может нравиться или не нравиться. Вопросы "что это значит?" или "что это такое?" не имеют принципиального значения, хотя бы потому, что сам процесс познания бесконечен. И, если живопись состоялась, ее пространство вызывает определенное состояние гармонии и красоты, которое можно наблюдать у Природы, абсолютно искренней и правдивой во всех своих формах и настроениях.
       Путь и процесс творчества и сам материал, используемый в живописи в классическом виде, красками на холсте, а также техника исполнения вплоть до последнего прикосновения к холсту, когда живопись начинает жить - ограничны и имеют право на существование в наше время, когда человек практически живет в синтетической среде. Я понимаю факт существования живописи как письмо к человеку.

А.Уянаев
05.04.1996

Концепция живописи
Солнце в черном квадрате

Девятнадцатый век - Ван Гог написал солнце; двадцатое столетие - Малевич открыл черный квадрат... Ноябрь, конец 2000 года. Модель живописи. Пропорции и масштаб пространства, обозначенного форматом один квадратный метр. Не вызывает сомнений. Объект находится в равновесии. Импульс - конфликт. Среда обитания квадрат. Условные единицы цифры и числа. Значение нуля - знак Солнца и света. Количество теплой или желтой краски, имеющей значение плюс, на единицу материи, обозначенной черной краской, имеющей значение минус. Полутона, плотность, теплохолодность, красное, зеленое, синее и т.д. Значение - энергонасыщенность формы. Картина живет. Автор с любопытством изучает мир, в котором, как и в структуре мышления компьютера, желтое равно черному.

А. Уянаев
11.11.2000

В тебе свет
Да и нет
Но есть дождь
И сновидения путника
В путыне крест гласит
Да есть свет и цвет
И песочные часы
В сто лет

А.Уянаев

 
вверх
2001 © ООО Хэди Эдванс    
Hosted by uCoz